Addons ТОП моих популярных модулей PrestaShop за 2019 год!
Автор: Ростислав Шалаев
Новый 2020 год наступил, примите мои искренние поздравления и пожелания, друзья!!! Начало года — это обычно время подвести итоги прошедшего года, проанализировать полученные результаты. В этой статье я хочу сделать анализ популярности ряда своих prestashop-модулей, которые продаются на официальном маркетплэйсе Addons Prestashop. Другие площадки в этом ТОПе я не учитывал, так как на Addons легче всего получить достаточно подробную статистику, да и доля Addons-а у меня превалирует…
Итак, всего за прошедший 2019-й год на Addons у меня было 333 продажи, это красивое число (хочу отметить, от года к году пока наблюдается тенденция роста количества продаж, в том числе из-за периодического расширения ассортимента модулей). В настоящее время в ассортименте у меня 10 модулей, в том числе объединенных в пакеты друг с другом. Вот пятерка самых популярных:
- Лидером по количеству продаж все еще остается модуль расширенной партнерской программы RefPRO — 93 продажи за год. Но тут нужно отметить качественные изменения: количество продаж модуля немного уменьшилось по сравнению с позапрошлым 2018 годом, а вот доля относительно общей суммы продаж резко сократилась примерно до 50% (раньше она составляла от 70 до 90%). Это говорит в первую очередь о том, что подрастает популярность других модулей, ранее не так раскрученных. За 2019 год было выпущено 3 обновления модуля: версии 2.9.20, 2.9.21 и 2.9.22 (текущая). Развиваться модулю все еще есть куда, несмотря на большую конкуренцию, задумок много, но проблема в программистах.
- Открытием года стал модуль характеристик и описаний комбинаций товаров — 72 продажи за год. Модуль был выпущен примерно в середине 2018 года и в отчетном году «выстрелил», резко выбравшись на 2 место рейтинга, обогнав другие, более старые и уже раскрученные модули. Модуль активно развивался, за год обновился 6 раз — с версии 1.0.7 по актуальную 1.0.14.
- Модуль внутреннего баланса клиента (71 продажа) уступил свое обычное второе место после партнерки, которое удерживал несколько лет (эти два модуля могут работать в паре, дополняя друг друга). За год было 4 обновления версий — с 1.0.11 по 1.0.15 (актуальная).
- Остается достаточно популярным модуль с интересным, но специфичным функционалом удаления из УРЛ магазина префикса языка — 34 продажи. Было всего лишь одно обновление 1.0.1 — просто потому, что обновлять там особо нечего.
- И завершает ТОП 5 модуль дублирования заказов — 11 продаж за 2019 год. Обновлений вообще не было, по сходной причине.
По географии покупателей с Addons получается такая картина: на первом месте Италия с 64 продажами, второе место Испания — 55, третье держит Франция — 51. Остальные страны представлены по мелочам (единственно еще Германия со Щвейцарией суммарно дают 41). Рунет там практически не представлен — фактически несколько продаж за год. Да и на других (рунетовских) площадках активность последние пару лет значительно упала (и не только у меня, факт). Смотрите сами: на prestadev.ru за 2019 год — 0 продаж, на prestalab.ru — 4, в моем магазине shop.sharos.ru — дюжина. Это то, что касается рунетовских пользователей (и цены там щадящие, кстати).
Особняком стоит новый, динамично развивающийся маркетплэйс ModuleZ — за отчетный год там 45 продаж и динамика весьма неплохая. Клиенты там напополам примерно, как русскоязычные, так и из буржунета. В лидерах та же пятерка, что рассмотрели выше, только места переменились: по популярности лидирует модуль удаления префикса языка, вторым идет модуль внутреннего баланса, тройку замыкают характеристики комбинаций товаров. Модуль партнерки на 4-м месте по популярности. Думаю в 2020-м эта площадка будет догонять Addons по продажам!
Вообщем, вот такая статистика вырисовывается. Примерно понятно чего ждать и в какую сторону работать…
Необходим интернет-магазин для продажи собственных цифровых или физических товаров, реализации партнерской программы? Здесь устанавливают магазины PrestaShop и WordPress «под ключ»…
Зачетная подборка спасибо!
Очень интересная статья!
Спасибо за отклик!